Что такое спрайт, текстура, модель? - Графика - Каталог статей - -=Counter Strike Портал=-
Главная | RSS
Меню сайта
Главаная Форум Top team Top gamer`s Top Сайтов Радио Online
Статьи CS 1.6
Об игре Гафика Демо Консоль Моды Нет читерам Оружие Полезное Тактики Юмор
Файлы CS 1.6
Античиты Боты Готовые серверы Звуки Карты Конфиги Лого Модели Мувики Патчи Плагин Разное Скачать игру Спрайты Шаблоны Ucoz
Мини-чат
Наша кнопка
Мы будем очень

благодарны если вы

разместите нашь баннер

у себя на сайте!

© ForCs

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Реклама на сайте
здесь может быть твоя реклама :)
Главная » Статьи » Графика

Что такое спрайт, текстура, модель?
Итак, начнём по порядку: 

Спрайт - это обыкновенная картинка, запакованная в spr формат. У этого формата есть много общего с форматом GIF, а именно: 

- в файле spr может хранится как статичная картинка, так и последовательность (анимированная картинка);
- ограничение на колличество цветов – 256 (впрочем как и везде в игре);
- есть поддержка прозрачности 2х видов: а) с одним прозрачным цветом (например сетка оптического прицела);

б) с полу прозрачностью (например радар или свечение около источника света). 

Спрайтами в игре представлен HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д. 

С помощью программы Sprite Viewer можно спрайты смотреть, а с помощью программы Sprite Wizard делать самому. 

Текстура - это обычная картинка в формате BMP, которая натянута на модель или на объекты карты. В первом случае она хранится непосредственно в файле MDL, а во втором случае или в специальном файле WAD (где хранятся текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в файле карты BSP). 

На текстуры стоит тоже ограничение на количество цветов, как и на спрайты – 256цветов. Текстуры для карт поддерживают прозрачность с одним прозрачным цветом (синим). А у текстур для моделей такая возможность появилась только в CS версии 1.6 (прозрачные деревья). 

Модель - это 3D объект с наложенной текстурой, прикреплённый к костям. Думаю что такое 3D объект должно быть всем понятно – это может быть оружие, игрок, а так же некоторые статичные объекты на карте (всякий мусор, ящики и прочие детализированные вещи, которые трудно реализовать брашами в Hammer’е). 

В моделях Half-Life используется скелетная анимация т.е. точки модели прицепляют к определённым костям. При создании анимации моделер работает только с костями, а за ними двигается вся модель. Существует ещё один способ анимации – вертексная, в которой каждая точка модели (вертекс) анимируется отдельно. Для примера – такая анимация используется в Quake 3 Arena. На мой взгляд такой способ анимации более труден и неудобен. 

Модель хранится в файле MDL, в котором зашиты: сам 3D объект, текстуры и анимации.

Категория: Графика | Добавил: bambela (01.05.2009)
Просмотров: 435 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Кабинет
Среда, 15.05.2024, 15:40

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
 
Поиск
Друзья сайта
CS 1.6 AK-47
MEGAsoft -все для uCoz|Лучший варез
Мы в топах
CS TOP [ZLO-TeaM.ru] Counter-Strike top cs | топ кс | рейтинг игровых сайтов MEGA-ToP-ТОП раскрутка раскрутка сайтов.Рейтинг Counter-Strike сайтов. TOP.MY-CS.RU CS-ZoN.Net.Ru/Top - Лучший ТОП Сайтов ТОП Игровых сайтов Рунета! CS-Play.pp.ru/top - топ сайтов Empire102.do.am - топ сайтов ТОП САЙТОВ EXTM Game Portal
Мониторинг серва
Статистика
ForCs © 2024
ForCs
Создать бесплатный сайт с uCoz